Структура управления ДОУ

Управление МБДОУ " Центр развития ребёнка  - детский сад с.Старые Бурасы"  осуществляется  на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

 Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

1 структура – органы самоуправления:

· Педагогического совета .

· Совета родителей.

· Общего собрания трудового коллектива.

Их деятельность регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями:

Положение о педагогическом совете в  МБДОУ  « Центр развития ребёнка- детский сад с.Старые Бурасы»

Положение  о Совете родителей (законных представителей)  МБДОУ «Центр развития ребёнка –детский сад с.Старые Бурасы»

Положение об общем собрании трудового коллектива

II структура – административное управление, состоящее из двух уровней:

I уровень – заведующий МБДОУ, управленческая деятельность которого обеспечивает следующие условия для реализации функций управления образовательной деятельностью в МБДОУ:

Она осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ. Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Осуществляет комплектование учреждения детьми соответствующего возраста, заключает с родителями договор.

Объектом управления заведующего является весь коллектив МБДОУ.

Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет.

-Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса. В состав педагогического совета входят все педагоги Учреждения.

Основными задачами педагогического совета являются:

- реализация государственной, региональной, политики по вопросам дошкольного образования;

- ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на оптимизацию и совершенствование образовательного процесса;

-определение направлений образовательной деятельности, разработка общеобразовательной программы Учреждения;

- ознакомление и внедрение в практическую деятельность педагогических работников современных достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

-решение текущих вопросов организации воспитательной и образовательной работы с детьми ;

- повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет:

- обсуждает нормативные правовые документы в области общего и дошкольного образования, устав и локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность Учреждения, решает вопросы внесения необходимых изменений и дополнений в локальные акты;

- определяет направленность образовательной деятельности Учреждения:

выбирает общеобразовательные программы дошкольного образования, в том числе парциальные программы, современные педагогические технологии и методики для использования в воспитательной и образовательной работе .

- обсуждает вопросы содержания, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности;

- рассматривает вопросы о реализации дополнительных образовательных программ, не предусмотренных общеобразовательной программой дошкольного образования, реализуемой в Учреждении;

- организует выявление, обобщение, внедрение педагогического опыта;

- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;

- обсуждает планы работы Учреждения;

- подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год;

- заслушивает:

отчеты заведующего о создании условий и ходе реализации для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ;

информацию педагогических и медицинских работников об уровне развития детей, их достижениях и проблемах, результатах освоении образовательной программы, состоянии здоровья воспитанников;

       отчет о результатах готовности детей к школьному обучению;

информацию о самообразовании педагогов и другое;

доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе сообщения о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда и здоровья воспитанников, другим вопросам образовательной деятельности;

отчет об исполнении решения педагогического совета;

- обсуждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения;

 

Совет родителей, в состав которого входят представители родительской общественности от всех групп. Совет родителей Учреждения:

- участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;

- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации

основной общеобразовательной программы дошкольного образования ;

- участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;

- заслушивает информацию, отчеты:

педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовании, результатах готовности детей к школьному обучению;

представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья детей;

- оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями;

- принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников;

- совместно с администрацией Учреждения контролирует организацию медицинского обслуживания, качественного питания детей;

- содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении – родительских собраний, Дней открытых дверей, детских праздников и развлечений, открытой  ООД, экскурсий и другое;

- выявляет и транслирует лучшие семейные традиции и опыт семейного воспитания;

- оказывает помощь в организации и проведении родительских собраний;

- рассматривает по поручению заведующего Учреждением обращения и заявления в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным к компетенции Совета родителей.

Общее собрание   трудового коллектива, в состав которого входят все работники детского сада, содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса, содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления.

Общее собрание трудового коллектива является постоянно действующим органом управления Учреждением. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2 раз год. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Учреждения. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих и является обязательным для всех участников воспитательного и образовательного процесса, в том числе и для заведующего Учреждением.

 Полномочия Общего собрания трудового коллектива:

  • вносит предложения руководителю Учреждения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • обсуждает планы работы Учреждения, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
  • предлагает кандидатуры для награждения;  
  • обсуждает и утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения.
  • Разрабатывает и принимает локальные нормативные акты, относящиеся к его компетенции, регламентирующие деятельность Учреждения
  • Рассматривает и принимает отчёт о результатах самообследования Учреждения и другие отчёты, относящие к его компетенции

    Для ведения Общего собрания трудового коллектива открытым голосованием избирается его председатель и секретарь сроком на один календарный год, которые исполняют свои обязанности на общественных началах.

II уровень –заведующий хозяйством, медицинская сестра(по согласованию). Объектом управления работников второго уровня является часть коллектива согласно их функциональным обязанностям.

III уровень управления осуществляется воспитателями МБДОУ, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объектом управления являются дети и родители (законные представители). Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы и нацелены на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов

Структурные подразделения и филиалы  отсутствуют.

 







Вернуться к списку разделов стрелка

счетчик посещений