Взаимодействие МБДОУ «Центр развития ребёнка–детский сад с. Старые Бурасы» с социумом

Методическая разработка и детализация приоритетных направлений модели образовательного процесса ДОУ предполагает компетентное взаимодействие педагогов, родителей, а также представителей локального социума: специалистов из сферы образования, культуры, спорта, общественных организаций.

Цель: обмен опытом, обогащения новыми педагогическими технологиями, обеспечения медицинского контроля за здоровьем воспитанников, оптимизации воспитательно-образовательного процесса, повышения уровня квалификации сотрудников.

Налаживание   практических связей позволит нам совершенствовать систему развития и оздоровления детей, повышать квалификацию педагогов, создать базу для преемственности образовательных программ .

Сегодня мы успешно сотрудничаем с различными социальными партнерами:

  • культурные учреждения  села  (историко–краеведчекий музей с. Старые Бурасы,  библиотека, Дом культуры);
  • образовательные  учреждения (МБОУ "СОШ с.Старые Бурасы");
  • школа верховой езды ЗАО "Кудашевский конезавод"  (занятия по иппотерапии);
  • историко-краеведческий музей р.п. Базарный Карабулак;
  • социальные объекты (продуктовые, промышленные магазины,  поликлиника с. Старые Бурасы, почта).
  • организации г. Саратова (КВЦ "Радуга", СГУ имени Н.Г. Чернышевского, Социально-педагогический колледж, Педагогическое общество)

Договор с библиотекой

Договор с ЦРБ 

Договор с ДК

Договор с музеем 

Договор ипотерапия 

Договор с школой

  Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с  социумом.   Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:  родители воспитанников,  МОУ  СОШ с.Старые Бурасы, сельская библиотека,  Дом культуры «Юбиляр»,  поликлиника с.Старые Бурасы.  Коллектив нашего детского сада строит связи ссоциумом на основе следующих принципов:    - учета запросов общественности   - сохранения имиджа учреждения в обществе   - установления коммуникаций между детским садом и социумом     - формирования содержания обязанностей детского сада и социума. Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности.     

Отчёт по работе с родителями

Основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей, педагогический коллектив ставит – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.  Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность. Педагоги коллектива используют разнообразные современные формы работы с родителями. Наглядно-информационные:  стенгазета, фотовыставки,  стенды, информационные уголки, тематические папки, альбомы, выставки рисунков и поделок,  и т.д.

.

.

.

.

Темы подбираются  с учетом пожеланий родителей,  это такие как: «Как сохранить здоровье», «Здоровый ребенок- талантливый ребенок»,«Безопасность детей в помещении и на улице», «Права ребёнка», «Огонь - друг, огонь- враг», «Воспитание любви к малой родине», «О пожарной безопасности», «Безопасная организация летнего отдыха», «Влияние природы на духовное развитие ребёнка» и т.д. Очень интересно, увлекательно проходят   выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков «Дорога - это опасно! »,  «Волшебница осень», выставки фотографий «Моя  семья на отдыхе», «Папа, мама, я- спортивная семья», выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей«Лукошкина», «Животный мир», «В гостях у бабушки». Для формирования основ здорового образа жизни средствами физической культуры через гармонизацию детско-родительских отношений для родителей, педагогов, воспитанников  создан клуб «Здоровячок».  Гармонизация отношений между детьми и родителями на занятиях клуба достигается посредством установления  эмоционального контакта взрослого с ребенком. Также на занятиях используются следующие средства: гимнастика вдвоем; подвижные игры и игровые упражнения;музыкально- ритмические упражнения; релаксационные упражнения, соревнования.  Ценность таких занятий заключается в том, что,являясь личным тренером, помощником, партнером для собственного ребенка взрослый помогает ему освоить физические упражнения. Родители сосредоточены полностью на своих детях, и это дает возможность гармонизации детско-родительских отношений. Были проведены мероприятия: «Мама, папа, я- спортивная семья», «Весёлые старты», «Зимняя и летняя олимпиады» и т.д.    В группах  оборудована мини- библиотека в помощь родителям по разным аспектам и направлениям воспитания ребенка.   В прихожих  расположены информационные стенды, из которыхродители могут узнать:  информацию о педагогическом составе, как можно зайти на образовательный портал ДОУ, адрес  электронной почты ДОУ;  информацию об основных направлениях воспитательно- образовательной деятельности детского сада.                                                                                                                                 2.Познавательные: Проводятся родительские гостиные, на которых педагоги знакомят родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания.    Родительские собрания. Собрания стали  проводить в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок. Педагоги используют видеозаписи, презентации деятельности детей, фрагменты занятий,конкурсных выступлений. Вырос процент посещения собраний родителями.  Востребована в детском саду в работе с родителями, такая форма, как диспут, дискуссия,аукцион родительских идей.  Обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать  факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием. Это такие, как: «Развиваем речь ребенка», «Войди в природу  другом». Лидирующей темой является тема «Права и обязанности родителей по правовому воспитанию».  Активно используются семинары - практикумы, мастер- классы. Такие как: «Пластилинотерапия», «Бисероплетение», «Песочная терапия»…Используем в работе с родителями - тематические встречи по обмену опытом воспитания детей «Отцы и дети», «Как воспитать настоящего гражданина», «Школа и семья в XXI веке».  В детском саду ежеквартально проходят Дни открытых дверей. Эта форма работы помогает познакомить родителей с дошкольным учреждением,особенностями его работы, педагогами; преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ.  3. Досуговые:  Проводим  совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года»,«Масленица», «Праздник, посвященный дню матери», «День пожилого человека», «День семьи», «День защиты детей». В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками: они играют,поют песни вместе с детьми и педагогами, читают стихи.

.

        Популярны в ДОУ совместно проведенные с родителями акции. Акции проводим разного характера: экологические,оздоровительные, познавательные. В ходе акции «Первоцветы» педагоги, родители и дети познакомились и узнали о первых весенних цветах, приняли участие в благоустройстве цветников на участке детского сада, любовались красотой первых весенних цветов. В ходе акции «Чистая лопатка» родители получили возможность оказать помощь в строительстве зимнего городка, общение друг с другом, увидеть своего ребенка в общении со сверстниками. Плодотворно, интересно прошла акция«Осторожно - дорога! ». Родители, дети получили большое удовольствие, знания от общения со светофорчиком. Родители совместно с детьми, педагогами мастерили макеты улиц, изготавливали дорожные знаки, была собрана выставка книг, игр по правилам дорожного движения. Такая форма работы, как акция завоевала успех,родители охотно стали откликаться на разные проблемы не только группы, но и учреждения. Акция «Чистое село, чистый  детский сад»- ее название объясняется тем, что наряду с задачами, которые решаются в ходе широко известных рекламных акций,родителям как участникам предоставляется возможность показать личный пример ребенку положительного отношения к природе.  Совместно с родителями проводятся экскурсии за пределы детского сада:Экскурсия к мемориалу «Родина- мать», к Доске Почёта, на хлебное поле, к истоку реки Медведица, и т.д.

.

.

      На сегодняшний день можно сказать, что в ДОУ  сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм  дало определенные результаты:родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками педагогов, создана атмосфера взаимоуважения.. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей, проявляют  искренний интерес к жизни детского сада, выражают  восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребенка. Около 90%родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях,проектной деятельности.

Отчёт по работе со школой

.

.

   Реализация основных направлений сотрудничества.

      Дети ДОУ знакомятся со школой, ходят на экскурсии и целевые прогулки в школу, посещают школьные праздники и досуги  «Праздник букваря», «Последний звонок», занимаются в "Школе будущих первоклассников", где происходит знакомство с первой учительницей.   Выпускники ДОУ  приходят  к нам в гости на  совместные мероприятия: «Масленница», «Весёлые старты»,  «Летняя олимпиада»,  и т.д.  Большую помощь в  спортивных мероприятиях оказывает учитель физкультуры.  Составлен план работы между учителем физкультуры начальных классов и руководителем физического воспитания   ДОУ  Наумовой Н.В.   - проведение занятий  с воспитанниками  ДОУ учителем физкультуры ;   -  проведение   совместных спортивных мероприятий (с учениками первого класса и воспитанниками ДОУ): «Весёлые старты», «Спартакиады», соревнования по хоккею  на траве,  «День здоровья";    - проведение совместных мероприятий с  воспитанниками  ДОУ   и учениками  первого класса  и их родителями   (по плану оздоровительного клуба  «Здоровячок»). 

  .

        Таким образом, наше сотрудничество придало педагогическому процессу целостный, последовательный характер.  Проблемы дошкольного и начального общего образования решаются  не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволяет  школе опираться на развитие детей, полученное в  нашем  детском саду.   У  воспитанников проходит  благоприятное течение процесса адаптации  к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу).

Отчёт по работе с Домом культуры «Юбиляр»


      Сотрудничество детского сада и Дома культуры «Юбиляр» проходит  в целях воспитания и развития интегрированного подхода  творческих качеств личности в каждом ребёнке на основе приобщения детей к культуре родного края и обеспечению эстетического образования воспитанников.    Воспитанники ДОУ принимают активное участие в проведение различных мероприятий:  - праздники ( чтение стихов, пение песен, танцевальные композиции, инсценировки)  – День матери,  Новогоднее представление,  День Защитника Отечества, 8  марта,   День Победы, День защиты детей,  Яблочный спас , и т.д.;

.

- спектакли – выступление приезжих артистов с театральной постановкой;   совместные выставки  - «Народное творчество»,  фотовыставка «Моя семья»,  «Композиции из природного материала»,  и т.д.   Таким образом, наше сотрудничество    сформировало раскрепощённость у воспитанников, веру в себя, в свою значимость для окружающих,   дети усвоили   основы культуры поведения в общественных местах, .

Отчёт по работе  с поликлиникой  с. Старые Бурасы

        Одной из главных задач педагогического коллектива является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому налажено тесное сотрудничество детского сада с  поликлиникой   с. Старые Бурасы,   оно позволяет снизить заболеваемость  и   повысить эффективность в решении вопросов оздоровления  детей.   Проделана следующая работа:1.Разработан план работы  по договору  на оказание медицинских услуг ГУЗ СО  «Базарно - Карабулакская ЦРБ».   2.Присутствие медицинского персонала  поликлиники с.Старые Бурасы в ДОУ: главный  врач  Карпова Н.И., медсестра по детству Нефёдова О.М.:  -  при  проведении закаливающих процедур   в плескательном и  надувном бассейнах, песочной терапии , на детском пляже  (аэросолярий, берег реки Медведица);  

.

.

- при проведении медико –педагогического контроля;   -  при обучении детей в школе верховой езды. Врач детского отделения больницы №3 г. Саратов   Кац Л.С.  (по согласованию)    1.Кандидат наук  Кац Л.С.  принимала участие в разработке программы «Здоровье»  МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад с. Старые Бурасы Базарно- Карабулакского муниципального района Саратовской области" .  2.  Проводит   профилактический осмотр  воспитанников ДОУ (один раз в год  в  декабре, по согласованию с родителями)   Подводя итог данной работы , можно сделать вывод:   -  посещаемость составила 92, 06 %,  - заболеваемость составила -– 3,8  дня  на одного ребёнка,  что является  хорошим показателем данной работы.

Отчёт по работе с Сельской библиотекой.

На протяжении   многих  лет детский сад активно взаимодействует с  сельской  библиотекой.   Главная цель совместной деятельности заключается  в формировании  у детей интереса и потребности в чтении и слуховом восприятии книг, через приобщение к словесному искусству  и развитии интеллектуального и творческого потенциала воспитанников детского сада.

.

.

Совместно с библиотекарем проводим экскурсии в библиотеку на выставки: «День космонавтики», «Книги о природе»;  викторины: «Эти чудесные сказки», «Знатоки природы»; тематические встречи: знакомство с историей родного края, встреча с тружениками села;   беседы о детских писателях, их творчестве: К.И. Чуковский, С.Я. Маршак, В.Бианки, А.С. Пушкин, и т.д.

.

Такая работа помогла обогатить внутренний мир ребёнка, расширить кругозор,  приобщить  к культуре чтения художественной литературы.

счетчик посещений