Шибаева тп консультация

Загрузка ...

Что такое лечебная верховая езда (ЛВЕ)?

Лечебная верховая езда -  это форма иппотерапии, основным которой является использование всадником средств управлению лошадью.

Занятия по ЛВЕ могут быть как индивидуальными, так и групповыми.

1.Индивидуальные занятия:

*овладение азами управления лошадью; продолжение работы с различными упражнениями сидя на лошади;

*Постепенное усложнение, углубление и расширение умений в управлении лошадью, использование различных аллюров, элементы фигурной езды.

2.Групповые занятия:

*упражнения и игры верхом на лошадях;

* рекреационная или прогулочная верховая езда, которой обычно занимаются более сохранные пациенты.

Это не полный список содержания групповых занятий, а лишь то, что мы используем в своей практике на настоящий момент.  Смотрите фотоотчёт в альбоме  «Иппотерапия».

 

Анализ уровня оздоровительных мероприятий позволил увидеть результаты физического развития и состояния здоровья детей:

-получен рост детей со средним уровнем физической подготовленности;

-снижен показатель детей с низким уровнем физической подготовленности.

-доля детей с высоким уровнем физической подготовленности выросла.

Таким образом, качественные показатели состояния здоровья, физического развития и  физической подготовленности выявили чёткую положительную тенденцию, обусловленную очевидностью системы здоровьесберегающей  направленности образовательного процесса, которая включает в себя следующее:

Комплексное закаливание:

-воздушные ванны;

-солнечные ванны;

-полоскание зева водой комнатной после дневного сна;

Контрастное воздушное закаливание:

- хождение по ребристой доске, массажным коврикам

-аэрофитотерапия, релаксация, точечный массаж, общий массаж.

Содействие совершенствованию физического воспитания:

-бассейн с комплексом воздействия на опорно-двигательный аппарат;

-совершенствование двигательной активности;

-утренняя гимнастика;

-занятия физической культурой;

-музыкальные занятия;

-проведение подвижных игр и физических упражнений на прогулке;

-физическое упражнение после сна;

-дыхательный комплекс;

-комплекс при заболеваниях системыопорно-двигательного аппарата;

Оздоровительная работа:

-лечебно-профилактическая помощь с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

-все дети с 3-х лет обучены обязательным навыкам чистки зубов;

-массаж общий

Система оздоровительных мероприятий:

-выполнение санитарно-противоэпидемиологического режима;

-воспитание у детей  санитарно-гигиенических навыков;

-мониторинг физического развития и состояния здоровья;

-контроль за физическим воспитанием и физической подготовленностью;

-организация питания;

Проведения витаминотерапии и профилактики йодовой недостаточности;

-профилактика нарушений зрения, опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний, травматизма;

-проведение базовых семинаров с родителями, воспитателями (согласно плану)

-коррекционная работа с психологом, логопедом;

Систематические консультации с родителями, воспитателями;

-профилактика управляемых инфекций

-введение адаптационного режима;

-занятия в бассейне;

-занятия поиппотерапии;

Таким образом, системное внедрение здоровьесберегающихтехнологий несомненно способствует  изменению всех сфер организма дошкольников:

-улучшению соматических показателей;

-стабилизация психологического, психического, эмоционального благополучия;

-развитию способностей по жизнеобеспечению организма;

-укреплению барьеров возникновения рецидивов болезни, что в свою очередь улучшает посещаемость и охват плановыми оздоровительными мероприятиями;

-улучшению функционального состояния дошкольника.