Шибаева тп консультация
Что такое лечебная верховая езда (ЛВЕ)?
Лечебная верховая езда - это форма иппотерапии, основным которой является использование всадником средств управлению лошадью.
Занятия по ЛВЕ могут быть как индивидуальными, так и групповыми.
1.Индивидуальные занятия:
*овладение азами управления лошадью; продолжение работы с различными упражнениями сидя на лошади;
*Постепенное усложнение, углубление и расширение умений в управлении лошадью, использование различных аллюров, элементы фигурной езды.
2.Групповые занятия:
*упражнения и игры верхом на лошадях;
* рекреационная или прогулочная верховая езда, которой обычно занимаются более сохранные пациенты.
Это не полный список содержания групповых занятий, а лишь то, что мы используем в своей практике на настоящий момент. Смотрите фотоотчёт в альбоме «Иппотерапия».
Анализ уровня оздоровительных мероприятий позволил увидеть результаты физического развития и состояния здоровья детей:
-получен рост детей со средним уровнем физической подготовленности;
-снижен показатель детей с низким уровнем физической подготовленности.
-доля детей с высоким уровнем физической подготовленности выросла.
Таким образом, качественные показатели состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности выявили чёткую положительную тенденцию, обусловленную очевидностью системы здоровьесберегающей направленности образовательного процесса, которая включает в себя следующее:
Комплексное закаливание:
-воздушные ванны;
-солнечные ванны;
-полоскание зева водой комнатной после дневного сна;
Контрастное воздушное закаливание:
- хождение по ребристой доске, массажным коврикам
-аэрофитотерапия, релаксация, точечный массаж, общий массаж.
Содействие совершенствованию физического воспитания:
-бассейн с комплексом воздействия на опорно-двигательный аппарат;
-совершенствование двигательной активности;
-утренняя гимнастика;
-занятия физической культурой;
-музыкальные занятия;
-проведение подвижных игр и физических упражнений на прогулке;
-физическое упражнение после сна;
-дыхательный комплекс;
-комплекс при заболеваниях системыопорно-двигательного аппарата;
Оздоровительная работа:
-лечебно-профилактическая помощь с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
-все дети с 3-х лет обучены обязательным навыкам чистки зубов;
-массаж общий
Система оздоровительных мероприятий:
-выполнение санитарно-противоэпидемиологического режима;
-воспитание у детей санитарно-гигиенических навыков;
-мониторинг физического развития и состояния здоровья;
-контроль за физическим воспитанием и физической подготовленностью;
-организация питания;
Проведения витаминотерапии и профилактики йодовой недостаточности;
-профилактика нарушений зрения, опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний, травматизма;
-проведение базовых семинаров с родителями, воспитателями (согласно плану)
-коррекционная работа с психологом, логопедом;
Систематические консультации с родителями, воспитателями;
-профилактика управляемых инфекций
-введение адаптационного режима;
-занятия в бассейне;
-занятия поиппотерапии;
Таким образом, системное внедрение здоровьесберегающихтехнологий несомненно способствует изменению всех сфер организма дошкольников:
-улучшению соматических показателей;
-стабилизация психологического, психического, эмоционального благополучия;
-развитию способностей по жизнеобеспечению организма;
-укреплению барьеров возникновения рецидивов болезни, что в свою очередь улучшает посещаемость и охват плановыми оздоровительными мероприятиями;
-улучшению функционального состояния дошкольника.