Областная научно-практическая конференция

Загрузка ...

18 февраля 2014 г. в ГБОУ СО СПО "Саратовский областной педагогический колледж" прошла Областная научно-практическая конференция:

«Внедрение инноваций как условие повышения профессионализма будущего педагога»

В ней приняли участие преподаватели методобъединения ОУ СПО Саратовской области укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика», преподаватели СГУ имени Н.Г. Чернышевского, специалисты дошкольного и начального образования, педагоги нашего дошкольного учреждения , проявившие интерес к рассматриваемой проблеме.
Целями конференции было:
1. Определение проблем и перспектив совершенствования организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС
2 Раскрытие концептуальной основы инновационных педагогических технологий, а также условий оптимальной их реализации 
3. Распространение педагогического опыта применения инновационных образовательных технологий в системе общего и профессионального образования.
В пленарном заседании прозвучали вопросы:
- Инновации в образовании
- Ключевые направления совершенствования образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС
- Современные подходы к использованию инновационных технологий в образовании
- Инновационная деятельность в системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО
- ФГОС начального общего образования

На заседаниях секции дошкольного образования рассматривались практические вопросы: ФГТ и ФГОС ДО: общее и различие, обобщался опыт работы дошкольных образовательных учреждений области по инклюзивному образованию в ДОУ и по переходу ДОУ на ФГОС ДО. Особый интерес участников вызвали интеллектуальная игра «Умники и умницы» на тему: «Самоценность детства» и Мастер-класс «Методическая компетентность воспитателей как условие реализации ФГОС ДО».
На второй площадке обсуждались основные направления обновления педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, новые педагогические технологии и приемы в работе с детьми в начальной школы, такие как « технологическая карта», « смешанное обучение». По-новому была представлена внеурочная деятельность как институт образовательной деятельности в начальной школе и вопросы формирования системы менеджмента качества в образовательном учреждении и профессионально-педагогической компетентности студентов в период прохождения производственной практики.